Рисунок-метафора "Губка"
Работа с родителями. Рисунок-метафора "Губка"
Данная методика - многократно апробированный и эффективный прием.
Обсуждаемая проблема – воспитание ребенка.
В рамках данного мастер-класса психолог задает родителям вопросы по данной картинке, постепенно проясняя связь губки и ребенка:
- Что изображено на картинке?
- Какие основные качественные характеристики имеет этот предмет?
- Что делает губка, когда находится среди большого количества воды (какой-либо жидкости)?
- Что произойдет с губкой, если водная среда будет синего цвета?
- Как вы думаете, что означает слово «воспитание»?
После ответов на вопросы психолог поясняет родителям, что значение слова «воспитание» означает «питание», «впитывание». Что ребенок, подобно губке, впитывает все то, что его окружает, и плохое, и хорошее.
Затем психолог задает вопрос родителям: «Что происходит, когда на губку оказывают какое-то давление?». Основываясь на ответы родителей, психолог также поясняет, что когда на губку оказывают давление, она выпускает из себя жидкость, которую впитала.
Ребенок, подобно губке, впитывает в себя то, что «вливают» в него родители: слова, действия, поступки, даже жесты, мимику и др. Близкое окружение – значимые люди.
Ребенок, оказавшись под влиянием давления – общества (например, детского сада, школы) выдает, проявляет все то, что он в себя «впитал» от близкого окружения (в первую очередь, от родителей). Это могут быть нормы поведения, какие-либо привычки и др.
- Можете ли вы назвать один из главных принципов воспитания детей?
- Совершенно верно, принцип воспитания собственным примером.
Психолог отмечает значимость участия в воспитании каждого члена семьи, и предлагает создавать позитивные условия для воспитания детей.
Педагог-психолог Светлана Игоревна Схаплок