Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ АКТУАЛЬНА НА 09.01.2024
Информация, о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | |
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 211" не предусмотрено. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все кабинеты и группы МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 211" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Приспособленных библиотек в ДОО не имеется. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) - спортивные снаряды, мячи и т.п. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
- о специальных условиях питания |
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: - проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. - организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется. Официальный сайт МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 211" имеет версию для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
1. Интерактивные доски. |